четверг, 16 февраля 2012 г.

Морские деньки. Морской конек и морская звезда.

Вот и прошли еще 2 морских дня. На этот раз мы изучали морского конька и морскую звезду. Но основной упор был сделан на конька, на него мы потратили гораздо больше времени, а со звездой просто познакомились.
Морской конек
В один день мы не уложились, поэтому программа двух дней.
Начали, как и в прошлый раз с плавания на батискафе - в обруче. Немного поразмялись, вышли в открытое море и увидели морского конька (из Мира на ладошке), медленно проплывающего мимо нас. Я рассказала Егору об этих жителях подводного царства все, что успела узнать сама (накануне ночью) и мы принялись закреплять материал.
Морские коньки умеют мимикрировать - маскироваться. Они изменяют окраску, подстраиваясь под цвет окружающей среды. Уже довольно давно я сделала Егорке вот такие кубики - набила маленькие коробочки газетами и обклеила цветной бумагой. 

Пока мы их использовали только как строительный материал (Егорка еще и рисовал на них немного). Ну а сейчас родилась новая идея. Кубики наши превратились в домики для морских коньков, а им надо было спрятаться от проплывающей рядом большой хищной рыбы. Коньков вырезала из картона такого же цвета.  Получилось только 5 коньков, но пока нам и этого количества достаточно.


 Затем мы направились к нашему настенному морю. Коньки живут в прибрежных водах и, т.к. очень медленно плавают, предпочитают оставаться на одном месте, прикрепившись хвостиком к водорослям. Но в нашем море водорослей не оказалось - какая незадача! Как же быть? Я нарезала зеленую пряжу на небольшие кусочки и Егорка лепил их с помощью ПВА на море. Надо сказать, это была очень непростая задача, ниточки все норовили приклеиться к пальчикам сильнее, чем к морю, но с небольшой моей помощью Егор справился. Теперь мы поселили в море бумажных коньков(пластилиновый конек появился только на следующий день)
Еще мы узнали, что икринки вынашивает самец в своей сумочке на животике. Как же не обыграть такой интересный факт? Егорке повесили на живот небольшую сумку (почти как у почтальона), а по полу рассыпались икринки - шарики от пинг-понга. Икринки мы собирали по одной, за каждой нагибались, зарядка опять таки. Еще у нас есть набор яиц из двух половинок, чтобы собрать яйцо надо подобрать правильно половинки (на одной стороне выпуклая форма, на другой вогнутая каждое яйцо внутри своего цвета). Т.к. икринки - те же яички, только круглые, поиграли еще и с ними. На этом день первый подошел к концу.
Во второй день мы повторили всю программу первого дня (за исключением аппликации нитками). Из нового - сделали классическую аппликацию с элементами обрывной. Сначала приклеили морского конька. Затем Егор нарвал водорослей из бархатной бумаги и мы спрятали нашего конька от хищных рыб. Вот что у нас получилось:
 И еще одна игра этого дня, которую Егор очень полюбил:  я взяла длинную нитку (пряжа), один конец защелкнула колпачком толстого фломастера и предложила Егору намотать нитку. Он очень увлекся этим занятием, наматывал вращая фломастер, разматывал также, наматывал рукой держа за нитку, а потом еще и с кошками поиграл такой замечательной игрушкой.  
 Затем я познакомила Егора со сказкой про морскую звезду. Я ее нашла тут (8 пункт). Я нарисовала ночное небо, под ним море, взяла звездочку из бисера (давно лежит без дела), пластилинового конька (им я решила заменить морского ежа) и вязанную звездочку).
Мечта

Рассказывают, будто бы много лет назад в морской пучине не было морских звезд, звезды были только в космосе. И жила-была там, среди мерцающего царства, одна необычная Звездочка. Она отличалась от своих братьев и сестер космических звезд тем, что была очень любопытна. Каждую ночь она разглядывала свое отражение на морской зеркальной поверхности. Когда Звездочка дотрагивалась своим лучом до воды, то тоненький лучик вздрагивал от этого прикосновения. «Какая она холодная! Совсем как я», — думала Звезда. Что-то в этом прикосновении было приятное и влекущее куда-то дальше в глубину. «Что же там скрывается за этой зеленовато-синей пеленой? — задавала себе вопрос Звездочка. — Кто там живет?»
И она решила обязательно побывать в таинственной среде. Но кто поможет мне попасть туда? Решила Звездочка обратиться за помощью к морскому царю Нептуну. Он каждую ночь появлялся на поверхности моря и осматривал водные просторы. «Помоги мне, царь морской. Сделай меня подводной звездой, а за это мои братья и сестры будут светить еще ярче, чем раньше».
Что касается морского царя, то ему нравились очень любопытные, и он охотно превратил небесную звезду в морскую.

Превращение
Звездочка вдруг почувствовала, как ее серебряные лучи стали гибкими и мягкими. Верхняя ее поверхность стала покрываться множеством белых шипов и становилась шершавой. На лучах появились присоски, и теперь Звездочка могла развалиться на части от счастья. Но это все чувства! Ее яркий стальной свет осветил морские глубины. Не всем это, конечно, нравилось. Одни подводные жители хотели похвастаться блеском чешуи от света Космической Звезды, другие ворчали, что она своим светом раскрыла их тайное убежище. А Звездочке меньше всего хотелось кого-то огорчать, и она очень расстроилась. «Что же во мне не так? Наверное, мой космический блеск отталкивает от меня многих подводных жителей, — размышляла Звездочка. — Спрошу-ка я этого колючего незнакомца». У него такие же иголки, как у меня, только длиннее.

Встречи и разочарования
«Подскажи мне, дружок, — обратилась Звездочка к незнакомцу, — почему блеск моих лучей одних радует, а других злит?» На что незнакомец ответил ей: «Мы живем в подводном мире, и, конечно же, наш внешний вид, наша красота для нас важна. Каждый из нас привлекателен. Про некоторых можно сказать, что они просто красавцы. Но нельзя забывать и об опасности! Например, иголки мои — защита от врагов. А вот цвет делает меня похожим на подводный камешек. Ты должна для себя решить, какой цвет тебе подойдет лучше всего, Звездочка». И Звезда решила попросить Нептуна перекрасить ее в нежно-сиреневый. «А почему именно этот цвет ты выбрала?» — спросил Нептун. «Нежно-сиреневый цвет — красивый и загадочный, да и не очень заметный на дне морском. Наверняка меня тоже кто-то захочет съесть», — ответила Звезда. Так и поселилась нежно-сиреневая красавица на дне, с тех пор звезды стали светить ярче прежнего, озаряя поверхность воды. Скучала ли Звездочка по братьям и сестрам, что она чувствовала? Об этом не знает никто.
Вскоре она затерялась среди других морских обитателей. И наверняка ей снились космические сны. Правда это или нет, нам стоит только догадываться…

Конечно историю эту я  адаптировала под наш возраст. Поразглядывали звезду из Мира на ладошке и еще сделали упражнение "морская звезда" - лечь на пол на живот и приподнять вверх руки, ноги и голову.  Ну и конечно же прикрепили звездочек на панно. Вот так сейчас выглядит наше море:

Театр-море в коробке тоже пополнился новыми обитателями. Егорка сам с удовольствием пытается перемещать в нем фигурки. Но места там для детских ручек маловато к сожалению. Учимся координации движений.
Уже вошло в привычку: участвуем в проекте

6 комментариев:

  1. Ну порадовали! Замечательный рассказ про отличные творческие деньки. Здорово! Спасибо за такое активное и результативное участие в нашем проекте.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, столько всего интересного! С удовольствием прочитала от начала до конца.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа - какие занятия у вас интересные с Егором!!! И морской царство ваше пополняется - очень красиво!!! А сколько ему сейчас? Такой любознательный - молодец!!!
    Спасибо за участие в Креативе!!!
    Только ссылку не нашла...

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за отзывы,девочки! Лиза, исправляюсь, ссылку добавила. Егорке сейчас 1 год и 9 мес.

    ОтветитьУдалить
  5. А мы только морскую звезду пока изучали. Коньки ещё впереди.

    ОтветитьУдалить
  6. О, коньки тема благодатная. А в игру с расселением коньков по домикам Егорка до сих пор играет

    ОтветитьУдалить