воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Морские дни


Ну вот, наконец-то я раскачалась, и начала наши морские деньки. Мы участвуем в проекте Д.О.М. в колблоге Друзья БабочкиЯночки, и его вторым заданием было знакомство с морскими обитателями. Любыми. Начать я решила с черепах. Почему? Когда Егорка был совсем малыш, я показывала ему карточки по Доману и черепахе он всегда радостно улыбался. И после этих детских улыбок я очень нежно и трепетно отношусь к этим созданиям:) Итак, приступим.

Первым делом я распечатала материалы, которые нам могут понадобиться на протяжении всего "плавания". Это дидактические карточки издательств "Маленький гений" и "Гном", скачать можно  тут. А также приготовила набор "Живой океан" от компании Умница.
День первый
Начали мы с того, что в дополнение к морю-театру нарисовали море на листе ватмана. Гуашь синюю, голубую, фиолетовую и зеленую разлили по тарелочкам, разбавили водой и я вручила Егорке губку для посуды. Он сразу же принялся за дело. Пытался выпросить еще других цветов, но я все же смогла убедить его в том, что вода в море вряд-ли будет оранжевого или желтого цвета. Немного пришлось и мне помочь, заполнить целый лист Егорке оказалось трудновато. Затем белой гуашью Егор добавил барашков, использовал при этом ватную палочку. Пыталась дать кисть, но нет, творить хотелось именно так... Море наконец готово! Получилось очень красиво. Мы его торжественно повесили на стену. Фото на этом этапе к сожалению нет, ну да ладно.
Затем мы поиграли с нашим театром, для которого я сделала черепашку на картоне (из тех же наборов, но печатала по 16 картинок на лист, чтобы уменьшить). Егорка очень обрадовался встрече с черепахой.
Мы поиграли с обручем. Это будет теперь наша ежедневная морская игра. Сначала мы смотрим в обруч как в иллюминатор и бегаем по комнатам (плаваем), затем подплываем к "настенному" морю и видим там проплывающую мимо ЧЕРЕПАХУ (карточка от Умницы). Надо познакомиться поближе! Обруч опускаем (мы внутри), и выбираемся из подлодки: перешагиваем или подползаем. Этот процесс очень сыну понравился, так что вылезаем-залезаем раз 5, не меньше :) 
Немного рассказала о черепахах, где живут, чем питаются, как откладывают яйца. Показала распечатанные ранее картинки зеленой черепахи и черепахи бисса. Предложила отправить их в море. Егор с удовольствием приклеил черепашек на ватман.
Потом к нам приплыла черепашка пальчиковая икеевская. Она рассказала очень грустную историю о том, что снесла она свои яйца в песок, а где - забыла. А черепашата вдруг заблудятся? Надо бы помочь черепахе, правда? Миска с манкой, немного фасоли и полчаса ребенок увлеченно выковыривает фасолинки из "песочка" и складывает в стакан.
 День второй 
Хотела посвятить его морским ежам. Просто ради того, чтобы сделать морского ежика, очень мне они нравятся. Но идея была всего одна. Поэтому утро мы снова посвятили черепахам. Знакомая по вчерашнему дню игра с манкой. Егор с радостью снова помог отыскать черепашке  все яйца. Только теперь он каждой фасолинкой тыкал черепашке в мордочку, а когда все собрал, показал ей стаканчик и погрозил пальчиком, чтобы больше не теряла :) Я повеселилась.
Продолжили мы аппликацией. Я заранее сделала небольшую открыточку в виде черепашки, которая умеет прятать голову в панцирь если потянуть ее за хвост. Немного поиграли с ней в прятки. Потом заметили, что панцирь у черепашки совсем некрасивый, надо бы его сделать поярче. Использовали голографическую фольгу.  Вот результат:


Продолжили уже вечером. Снова игра с обручем и знакомство с МОРСКИМ ЕЖОМ. Приклеили его тоже к нашему морю, заодно повторили где верх, где низ. Ежики-то ведь на дне лежат. Еще Егорка очень меня удивил: показал  правильно где зеленая черепаха, а где бисса. Запомнил! Потом немного поиграли с театром в коробке, я ежа тоже сделала. И пошли творить.

Самое простое, что сразу мне пришло в голову: кусок пластилина и зубочистки. Егор был в восторге от процесса! Сразу, как только закончили, побежал к морю на стене и попытался нашего ежика как-то приладить. Пришлось его обвязать ниточкой, подвесить и оставить жить в море. Там ему самое место! 
 

С нашими черепашкой и морским ежом поучаствуем в Креативе с Лизой Арье




7 комментариев:

  1. Как интересно у вас проходят занятия на морскую тему.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа - как у вас интересно!!!
    Ну какие же замечательные поделки получились!!!
    Большое спасибо за участие в "Креативе" :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, девочки.! У нас с занятиями то густо, то пусто. Сейчас много всего делать стараемся, а иногда просто не могу себя заставить что-то искать-сочинять-делать.

    ОтветитьУдалить
  4. Морской ежик супер и черепаха на высоте:)

    ОтветитьУдалить
  5. Егор черепашку очень полюбил. Я думала эту открытку подарить дедушке, но Егор категорически не хочет с ней расставаться:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие идеи классные !!! Очень понравилась идея с ежом и черепаха игрушка, уже хочу сделать!!!

      Удалить