суббота, 10 декабря 2011 г.

Рукодельные игрушки

Эта статья пишется мной для участия в конкурсе "Живая игрушка". Но на самом деле назрела она уже давно. Я с детства люблю мастерить что-то своими руками, люблю видеть как из ничего получается нечто. До рождения сына я чаще всего вышивала, это было мое основное увлечение. Между делом училась вязать крючком и спицами по книгам-журналам. Для души изредка занималась оригами или бисероплетением. Единственное, за что не бралась - шитье. Для меня это казалось слишком уж сложным. При всем при этом законченных работ у меня накопилось не так уж и много, так как я очень распыляюсь и появляются долгострои.
Но вот родился Егор, и он все изменил.
На последних месяцах беременности я связала кофточку, которую сын носил до 4 месяцев. Не знаю нравилась ли она Егорке, но я чувствовала гордость собой, когда одевала ее на сына. И окружающие обязательно замечали, что это - творение любящей мамы. Следующую кофточку я начала вязать, когда сынишке было месяца 3, довязала только к году, так как времени катастрофически не хватало, я уставала и спать ложилась вместе с ребенком. Но все же довязала! И мы ее успели поносить, только сейчас маловата становится.
Ну а после года стало легче. Егор перестал отнимать все мое время, появились свободные минутки и даже часы. Самое благодатное время - когда уложишь ребенка спать, можно творить в свое удовольствие! Но и вместе с Егоркой тоже можно сделать многое. И я снова начала вязать.
В интернете на нашем городском портале девочки устроили игру "Раунд-Робин" по вязанию пледа. Я к ним присоединилась, правда поздновато и в результате у меня связанных квадратиков оказалось меньше, чем у остальных. Смысл игры в том, что каждая участница вяжет для каждой другой по 2 квадратика 15х15 см на заданную тему. Я попросила вязать для меня детский плед на тему животные-растения.. В конце игры я получила пакет квадратиков. Плед я правда еще не собрала, но  с его фрагментами мы во всю играем. Они получились разные по фактуре, цвету. Их можно просто перебирать в ручках, можно сортировать по цветам, можно искать животных и растения. Можно при думать кучу игр!

 После этого я подсела на игрушки. Я решила связать Егору котенка. Связала и поняла, что он совсем даже не Егоркин. Не подходит он моему шебутному сынишке! Зато подходит спокойному и рассудительному 8-месячному племяннику. Подарили. Оказалось очень кстати. Котенок связан крючком из хлопковых ниток и им очень удобно оказывается чесать десна под запоздавшие зубки.

 А тема вязанных игрушек меня увлекла. В результате появились на свет пальчиковые смешарики и колобок, а также амигурами тигренок и щенок. Все эти игрушки Егорка оценил по достоинству. Их и погрызть приятно (зубки нас иногда еще беспокоят), и представление с ними устроить, и маму сильно "напугать", и просто покидаться . Вообще игрушки оказались универсальными, не в пример покупным же "икеевским" пальчиковым куклам. Их мы достаем довольно редко и интереса хватает ненадолго.  
Еще одна, тоже вязанная игрушка - светофор. Изучаем правила дорожного движения и цвета. Все диски вращаются, в результате цвет "гаснет" (оборот черный).

 Потом в нашем доме появилось Новогоднее панно. Оно дарит огромную радость Егору. Ведь каждое утро в кармашках появляется маленький подарочек-сюрприз. Надо проверить все карманы, заодно потренируются пальчики при открывании разных застежек. Заодно можно игрушки перевесить с места на место, позвенеть бубенцами, вытащить у Деда Мороза посох, спрятать и снова найти птичку. Боюсь представить, сколько бы такое стоило в магазине... Ну и я пользу получила - наконец-то прлдружилась со швейной машинкой! Сейчас новогодний костюм шью, а к 2хлетию постараюсь организовать и книжку.

Ну и какой же вывод можно сделать из этого?  Мой ответ однозначен - игрушки надо делать обязательно! Они несут столько тепла и доброты нашим детям, сколько не одна покупная не даст! Да и в плане развития - аналог найти в магазине практически не возможно, ну или за запредельную цену. Сколько радости доставит малышу даже просто самолетик из бумаги! В то время как новая магазинная игрушка зачастую оказывается забытой уже через 10-15 минут. Нет, магазинные игрушки тоже нужны конечно, но я для себя уже решила, что при наличии свободного времени обязательно нужно мастерить что-то самой или вместе с ребятенком! Все будут только в выигрыше! Ребенок учится фантазировать , учится терпению (иногда прежде чем взять игрушку в руки проходит не один час), аккуратности, самостоятельности (надо чем-то заниматься, пока мама работает), трудолюбию (мама же пример подает), приобретает новые практические навыки. Ну а для мамы это тоже совершенствование своих навыков и освоение новых. Кстати, и муж тоже начинает своей женой гордиться. У меня он теперь всем рассказывает, что нового дома появилось. А я когда узнала, сколько мы денег сэкономили на том же новогоднем костюме... Да-да, это  и для семейного бюджета полезно тоже! 
В общем, творите, дорогие мамочки! Это лучшее, что мы можем дать детям!
  

11 комментариев:

  1. Очень интересная статья! Желаю удачи в конкурсе.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, огромное спасибо, что решили поучаствовать в конкурсе.
    Ваши рукоделки просто потрясающие! Искренне восхищаюсь, так как сама вяжу весьма посредственно, больше люблю шить )))
    И еще... тоже невероятно "люблю видеть как из ничего получается нечто". По-моему - это самое настоящее волшебство, в этом мы с вами очень похожи. )))

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, спасибо за лестный отзыв! Но это я вами искренне восхищаюсь, потому что так шить, как вы... Мечта! Какие красивые коврики и книжки! Мне чтоб за шитье взяться, надо себя долго психологически готовить.

    ОтветитьУдалить
  4. Смешарики просто суперские!!! Обожаю Нюшу и Кроша!
    Было время на работе,весь рекламный отдел областного телеканала, в обед смотрел смешариков)

    ОтветитьУдалить
  5. Ох, мне и самой они нравятся. Но сына пока еще не ими не особо увлекается. Надо взяться за остальную братию смешариков, но это уже после нового года наверно.

    ОтветитьУдалить
  6. Игрушки отличные! А светофор меня покорил! Хочу такой же. Наталья, а не подскажите, есть схемка, как его вязать?

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, схемы нет, но я постараюсь сделать описание на днях, раз уж есть желающие:) На самом деле эта игрушка вяжется очень просто и быстро!

    ОтветитьУдалить
  8. вот здесь описание светофора, пока Егор спал успела настрочить
    http://mamindosug.blogspot.com/2011/12/blog-post_7006.html

    ОтветитьУдалить
  9. Наталия,мне тоже захотелось такой сфетофор.
    Да,все то, что связала, сшила любимая мамочка наполнено любовью, теплом и самыми нежными чувствами. Помню, как я связала очередную кофточку для сынишки, и он ходил и хвастался(говорить еще не умел, но на своем было так восторженно!) Я чуть не заплакала от радости. Теперь вяжу еще и игрушки для моего любимого сыночка.Вижу, как он радуется и тем самым вдохновляеь меня на новые творения.

    ОтветитьУдалить
  10. Действительно, наши дети нас вдохновляют! У меня в обновках сын тоже все перед зеркалом крутится. И бабушкам сразу бежит показывать что сделала нового мама и что сделал он сам. Видно, что он гордится этими вещами и ценит их. А посторонним разрешает смотреть, но трогать не дает, пока не познакомится как следует.

    ОтветитьУдалить