воскресенье, 1 января 2012 г.

Пряничный домик


 Видела я раньше в интернете фотографии пряничных домиков, но понимала, что такое я не осилю. Это слишком уж сложно! Красиво? Да! Вкусно? Конечно! Но  я на такой подвиг не способна. И вот незадолго до Нового года увидела потрясающий пряничный домик у Лизы Арье. Рецепт и подробная инструкция прилагались.
Я их сюда скопирую тоже, чтоб не потерять.
Пряничное тесто:
350 г мёда
1 крупное яйца
150 г сахара
200 г маргарина
2 ч.л. какао
2 ч.л. разрыхлителя
специи: ваниль, корица, мускатный орех, анис, гвоздика, имбирь
750 г муки (примерное количество)
Мёд, сахар, маргарин, разогреть, пока сахар не растворится. Масса не должна кипеть. Снять с плиты и дать слегка остыть. Замесить тесто со всеми остальными ингредиентами. Скатать в шар и поставить в холодильник на пару часов.
Это рецепт айсинга (глазури), тоже от Лизы
 1 белок, примерно 200 гр. сахарной пудры, перемешать до однородной массы без комков. Смотреть по консистенции, она должна быть тягучая. но льющаяся. Накрыть пленкой и дать немного постоять.
А это сама инструкция:
Все детали выкраиваются из раскатанного теста и выпекаются отдельно, украшаются, а потом склеиваются глазурью.
Порядок работы такой:
  • Сделать выкройку 4-х сторон + 2 детали крыши. Разметить окна-двери.
  • Вырезать подготовленные детали из теста. Вырезать места для окон и дверей острым ножом или формочками.
  • Выпекать до готовности.Остудить. 
  • Сделать узоры на каждой детали глазурью еще до сборки. 
  • Собрать 4 детали сторон дома, склеивая их глазурью. Высушить.
  • Пройтись глазурью еще раз изнутри и снаружи для прочности. Подсушить.
  • Приклеить крышу. Высушить. Закрепить по швам.
  • По швам накапать айсинг в виде сосулек. Сверху можно припорошить кокосовой стружкой.
 Кажется, что все просто, правда?
Но на деле оказалось все гораздо сложнее. Хорошо, что я не знала заранее о том, что мне предстоит, а то ни за что бы не взялась. Перед тем, как писать свое сообщение, зашла еще раз к Лизе и увидела ссылку на домик Ирины. Почитала и поняла все свои ошибки, у нас все практически одинаково было, правда у нее был ромашковый чай, а у меня нет:)
Неприятности начались уже с самого начала... Я нарисовала макет домика на бумаге, но он оказался уж очень большим, мне просто не хватило теста. Пришлось срочно домик уменьшать, теперь хватило еще и на печенье. Все вырезала, уложила на противень и запекла до золотистого цвета. Правда держала больше 10 минут, так что пряник получился немного жестковатым, но не смертельно.
Моя вторая ошибка повторила ошибку Ирины. У меня не было сахарной пудры и не было кофемолки, поэтому я воспользовалась блендером. Пудра конечно не получилась, сахар стал довольно мелким, но все же не порошок. Сделала глазурь и начала украшать стенки и крышу.
Моя "глазурь" никак не хотела укладываться в Лизины замысловатые узоры, а просто сливалась в одно бесформенное пятно. Ну да ладно, главное чтоб вкусно было!
Когда все подсохло я попыталась склеить стены. Промазала края двух стенок глазурью и соединила их, немного подержала и увидела как вся глазурь благополучно сползла на поднос а стенки держатся вместе только благодаря мне. Еще раз промазала глазурью и соеденила - та же история. После получаса мучений стенки наконец соеденились, да не две, а все 4. Я вздохнула облегченно и отошла от стола, чтоб полюбоваться результатом. В этот момент стенки рухнули. Все и сразу. И все началось сначала. Только теперь я все стенки и изнутри и снаружи подпирала стаканами с водой, чтоб не сдвигались. Швы постоянно обливала глазурью, а все что стекало вниз подбирала пальчиком и промазывала швы снова и снова. Так до тех пор пока глазурь в пакетике не закончилась.В этот день я больше за дом не бралась. Нервы были на пределе, ребенок благоразумно держался от мамы на расстоянии, т.к. сил уже не было ни на что.
Приготовление новой порции глазури на следующий день уже не сопровождалось таким радостным волнением, как на кануне, скорее я была полна тревожных ожиданий. И это было правильно. Крыша оказалась сильно меньше, чем требовалось, наверху или внизу оставалась большая щель. Я решила сделать щель сверху и закрыть ее  потом печеньем. После того как крыша упала раз в 10й, я готова была биться головой о стенку. Егор сидел рядом со мной на полу и гладил меня по голове, успокаивая. Я рыдала в голос. Немного успокоившись, снова промазала все глазурью, приладила обе половинки крыши и замерла на полчаса не убирая рук с пресловутой крыши. Егорка сидел рядом со мной и гипнотизировал крышу. Не знаю что помогло больше, мои руки или взгляд Егора, но крыша наконец осталась на месте! Ура! Это была наша победа! Дав домику еще пару часов постоять для надежности я дыру сверху заполнила печеньем и залила остатками глазури. В итоге получилось довольно сносно.
А вчера, в новогоднюю ночь, мы вскрыли наш домик. Начали с крыши, конечно. Я сняла печенье с конька крыши и попыталась отодрать половинку самой крыши, но сил у меня не хватило... Муж пришел на помощь, но и от него это потребовала значительных усилий! Он в процессе отдирания спросил у меня: "Ты ее случайно не на цемент посадила?" Обалдеть! В конечном итоге все держится намертво оказывается!

Домик оказался потрясающе вкусным! И очень сытным! Мы праздник встречали в тесном семейном кругу: мы с мужем, Егорка и мама моя. Осилили только вот эту самую половинку крыши и дверку. А еще он очень красиво смотрится с зажженной свечкой внутри!


 



10 комментариев:

  1. Наталья, смеялась до доли в животе! :)))
    Как все знакомо! :) А глазурь если засыхает, действительно, хватается намертво - со стола я смогла ее отодрать только вчера в честь нового года :)
    Спасибо за чудесный рассказ! Со свечкой внутри ваш домик выглядит волшебно. Мы это попробовать не успели, моя семья разобрала домик на детали раньше :)
    Так что есть шанс повторить подвиг ;)
    С наступившим новым годом!

    ОтветитьУдалить
  2. Если решитесь на повторение, обязательно свечку внутрь поставьте ненадолго! Деть будет в восторге, да и все взрослые тоже, ощущение праздника гарантированно!

    ОтветитьУдалить
  3. Трудно, но все-таки сделали:) Поздравляю:) В следующий раз будет еще лучше:)

    ОтветитьУдалить
  4. Не знаю даже, пойду ли я на это еще раз... В любом случае это будет не скоро.

    ОтветитьУдалить
  5. :) Ребенок попросит, придется делать:)

    ОтветитьУдалить
  6. Ну да, тут не поспоришь:) Все для наших малышей!

    ОтветитьУдалить
  7. Наташенька - с Новым Годом!!!
    Извиняюсь, что сразу не ответила - уезжали на новый год на природу! Какой замечательный домик и рассказ получился! Большой какой! Я очень надеюсь, что несмотря на трудности, все-таки он доставил вам радость! С Новым Годом - счастья, любви и успехов в Новом Году!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Лиза, конечно же радости было много!И я обязательно буду делать пряники по вашему рецепту в будущем, т.к. получилось очень-очень вкусно! Но на домик наверно не скоро решусь:) А вы просто волшебница, такую красоту создаете!

    ОтветитьУдалить
  9. Какие у всех интересные рассказы про эти домики, аж захотелось самой попробовать!
    Егорка молодец, во всем маму поддерживает! Настоящий мужчина растет!

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина, попробуйте конечно! Он очень вкусный! Ну или хотя бы пряники сделайте, с ними проще.
    А сынком я прям горжусь! Если бы не он, я бы до конца домик так и не доделала. Ласка сына действует лучше любого успокоительного, проверено!

    ОтветитьУдалить